Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичКустодиев Борис МихайловичРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета История Коллекция доспехов «крылатых» гусарРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки Галерея | Стихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны ЛатуковойЗабава встречает новую знакомую буквально через день. Антуанетта сидит на лужайке неподалёку от источника Перемыша и покрывает альбомные листы кривыми значками, похожими на диковинные письмена. Арлетта осталась дома, в деннике, и Забаве не удаётся скрыть разочарование. Но зато новая знакомая радушно предлагает княжне поучаствовать в её скромном пикнике, и грешница спешит отведать все те запретные яства, которые не должны есть праведные наследницы титулов и тронов. Нет, на княжеском столе полно разных деликатесов, только никто не предложит на полдник шоколадный батончик. И напитками будут компоты, а не ядовито-зелёная газировка. Забава быстро уминает интересные лакомства, не сразу обращая внимание на то, что сама Антуанетта ничего не ест. Оказывается, соседка уже отдала должное синтетической вкуснятине, да и вообще ей все эти кулинарные радости в броских обёртках надоели. Когда Забава станет княгиней, она целый месяц будет есть одни батончики, чтобы они ей тоже надоели. Чувствуя себя немного обязанной, Забава предлагает соседке прогуляться вместе, и само собой получается, что они направляются к лабиринту. Антуанетта болтает о сериалах, сплетничает о разных актрисах, и дорога оказывается совсем незаметной. Увидев скопище разных построек, нагромождённых на склоне холма неподалёку от княжеской усадьбы, Антуанетта не может сдержать изумления, и Забава, довольная произведённым впечатлением, начинает хвастаться, что лабиринт стоит здесь уже несколько веков. И никто не знает, кто и когда первым начал его строительство. Прикинув, что на внимательное изучение лабиринта потребуется не один час, Антуанетта приводит сведения из лекции по истории:
Княжне становится неловко, что она не читала эти учебники, но Антуанетте вряд ли такое приходит в голову. Она увлекается рассказом:
Забава не знает, что на это ответить, и немного не в тему сообщает:
Непринуждённый вопрос, заданный без всякой связи с предшествующей темой, озадачивает Забаву, а Антуанетта вдруг погружается в воспоминания:
В откровенном признании есть что-то смущающее, почти неприличное, и Забава высокомерно замечает:
Тон Антуанетты заставляет усомниться в том, что она действительно поняла, насколько Забаве повезло с хорошим отчимом, и княжна торопливо добавляет:
Антуанетта в ответ задумчиво спрашивает:
Забаве снова становится неловко. Антуанетта слишком прямо и откровенно сказала то, о чём тихо перешёптываются кумушки за чаями. А уж если вспомнить, что дядюшка Таур родился через четыре месяца после той скандальной свадьбы… Между тем, соседка возвращается к обсуждению лабиринта:
Княжна ловит себя на желании рассмеяться. Аккуратная работа? Какая тут может быть работа? Это княжеская усадьба, мамуля никогда и близко не подпустит сюда никаких рабочих. А когда Забава станет княгиней, она попросту снесёт весь этот старый хлам бульдозерами. И построит на этом месте… бассейн. Антуанетта мечтательно добавляет:
Забаве это вовсе не кажется весёлым, но спорить некогда, ведь она и так уже опаздывает на обед. Распрощавшись, она мчится к дому со всех ног. Проводив убегающую княжну взглядом, Антуанетта тоже отправляется восвояси.
Расположившись в уютном кабинете усадьбы Владеша, Антуанетта достаёт из сумки миниатюрную камеру и переписывает видео в компьютер. Выведя на экран увеличенную карту руин, снятую со спутника, она быстро прикидывает план помещений, рисуя линии и переходы. Постепенно перед ней возникает замысловатая кривая звезда с тремя раскручивающимися из центра спиралями. А сам центр – квадратная в плане постройка, о которой нет никаких сведений. Это был храм. Древнее святилище огнепоклонников. Или алтарь для жертвоприношений сияющей на небе звезде. Или место унылых песнопений в честь мрачной ночной богини. Однажды храм разграбили и сожгли, людей убили и увели в рабство. Но ведь многое могло сохраниться – под землёй, под плитами пола, в могилах, в наспех вырытых ямах, куда прятали кувшины с монетами и священные тексты. После разгрома одни люди ушли, но потом пришли другие и прислонили к крепкой постройке хлев. Потом рядом расположились амбар, овин, погреб, а там и до курятника дело дошло. Каменная цитадель осталась внутри хозяйственных сараев, и про неё забыли, потому что её изначальный сакральный смысл потерял значение. Но это не значит, что он исчез совсем. Люди всегда оставляют за собой следы. И то, что в этих следах ещё не успели покопаться археологи и искатели кладов, обещает весьма интересные находки. Сладкие мечты кружат авантюристке голову. Надо будет подогнать к лабиринту грузовик побольше. Ведь придётся вывозить богатую добычу.
Татьяна Латукова - русская писательница, известная своими мистификациями и неожиданными для читателя выворачиваниями сюжетов.
Приключенческие романы из серии «Волшебные вещи», к которым относится и «Оберег», трактуют магию с разных точек зрения,
но главными остаются персонажи, многие из которых отрицают магическое мышление, мистические причуды ближних и влияние
непознанных сторон природы на судьбу. И несмотря на кажущуюся лёгкость повествования, все образы проработаны с точки зрения психологической достоверности.
И Забава - совсем не диснеевская принцесса, и Антуанетта - далека от аристократок развитых цивилизаций.
Игра двух женщин строится вокруг старой вражды. Кто-то окажется мудрее, а кто-то захочет бросить камень в жертву, однажды уже
убитую.
|
Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
© Альманах «Дизайн-профи», 2021. Визуальная культура, красота и эстетика. История искусства, художественная современность. Психология прекрасного, гармоничная среда. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. |
Билибин Врубель Кустодиев |
Польгуева Латукова |
Профиль Контакты Карта сайта |