Дизайн-профи. Альманах о прекрасном  
  Искусство История Литература Психология Галерея  


Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичКустодиев Борис МихайловичРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета
История Коллекция доспехов «крылатых» гусарРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская
Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой
Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки
Галерея



Стихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой


Забава встречает новую знакомую буквально через день. Антуанетта сидит на лужайке неподалёку от источника Перемыша и покрывает альбомные листы кривыми значками, похожими на диковинные письмена.

Арлетта осталась дома, в деннике, и Забаве не удаётся скрыть разочарование. Но зато новая знакомая радушно предлагает княжне поучаствовать в её скромном пикнике, и грешница спешит отведать все те запретные яства, которые не должны есть праведные наследницы титулов и тронов.

Нет, на княжеском столе полно разных деликатесов, только никто не предложит на полдник шоколадный батончик. И напитками будут компоты, а не ядовито-зелёная газировка.

Забава быстро уминает интересные лакомства, не сразу обращая внимание на то, что сама Антуанетта ничего не ест. Оказывается, соседка уже отдала должное синтетической вкуснятине, да и вообще ей все эти кулинарные радости в броских обёртках надоели. Когда Забава станет княгиней, она целый месяц будет есть одни батончики, чтобы они ей тоже надоели.

Чувствуя себя немного обязанной, Забава предлагает соседке прогуляться вместе, и само собой получается, что они направляются к лабиринту.

Антуанетта болтает о сериалах, сплетничает о разных актрисах, и дорога оказывается совсем незаметной.

Увидев скопище разных построек, нагромождённых на склоне холма неподалёку от княжеской усадьбы, Антуанетта не может сдержать изумления, и Забава, довольная произведённым впечатлением, начинает хвастаться, что лабиринт стоит здесь уже несколько веков. И никто не знает, кто и когда первым начал его строительство.

Прикинув, что на внимательное изучение лабиринта потребуется не один час, Антуанетта приводит сведения из лекции по истории:
– Первое упоминание о вашей деревне зафиксировано в строительных документах ещё эпохи императора-тирана, внука великой королевы страны красивых статуй. Ваши учебники пишут, что здесь проходила перемычка между двумя большими трактами, посередине возникли сначала таверна и постоялый двор, а потом уже и разные ремесленники сочли, что постоянный поток повозок и людей позволяет безбедно жить ремонтами телег и продажами необходимых в дороге вещей...

Княжне становится неловко, что она не читала эти учебники, но Антуанетте вряд ли такое приходит в голову. Она увлекается рассказом:
– Но я полагаю, что здесь издревле селились люди. Удобная река, высокий берег, леса, луга, с севера долину от ветров прикрывают холмы. Тепло, тихо и земля урожайная. С востока – селища древних землепашцев. На западе – домишки лесных племён. На юге – деревни первых металлургов. Не может быть, чтобы здесь было пустое место. Достаточно немного копнуть, чтобы история сама полезла в учебники. Понимаешь? Не жизнь пришла сюда, потому что тиран-император проложил перемычку. А перемычку проложили там, где жили люди. Возможно, здесь было одно из древнейших поселений во всех цивилизованных мирах…

Забава не знает, что на это ответить, и немного не в тему сообщает:
– Последнюю пристройку сделал мой отец. Тридцать лет назад, ещё до моего рождения. Это вон тот амбар, с краю, с железными воротами. Он так и стоит пустым с тех пор, как построили.
– Обычное дело. Трудно тебе было с отчимом?

Непринуждённый вопрос, заданный без всякой связи с предшествующей темой, озадачивает Забаву, а Антуанетта вдруг погружается в воспоминания:
– Когда мой отец умер, мама за его брата вышла, то есть за дядьку моего. А двоюродные братья были хоть и младше меня, но намного сильнее. Они частенько меня поколачивали. Но дядюшка лишь смеялся и говорил, что это закаляет мой характер.

В откровенном признании есть что-то смущающее, почти неприличное, и Забава высокомерно замечает:
– Я княжна. Меня нельзя поколотить. И у нас не бьют девочек. Мы – цивилизованный мир. Да и мой отчим – добрый человек. Мы дружная семья.
– Это хорошо.

Тон Антуанетты заставляет усомниться в том, что она действительно поняла, насколько Забаве повезло с хорошим отчимом, и княжна торопливо добавляет:
– За мной Фока присматривает. Он никому не позволит меня поколотить.
– Фока тебе дядюшка?
– Не совсем. Он сын Лилиан, второй жены деда Милораша.

Антуанетта в ответ задумчиво спрашивает:
– То есть он не сын Милораша?
– Нет, отец Фоки умер, когда самому Фоке лет пять или шесть было. Лилиан даже траура не выдержала, вышла за Милораша через два месяца.
– Такая удобная штука эти внезапные смерти.

Забаве снова становится неловко. Антуанетта слишком прямо и откровенно сказала то, о чём тихо перешёптываются кумушки за чаями. А уж если вспомнить, что дядюшка Таур родился через четыре месяца после той скандальной свадьбы…

Между тем, соседка возвращается к обсуждению лабиринта:
– Отличное место для игры в прятки. Сколько здесь всего построек и помещений?
– Никто не знает. Мой отец вроде бы хорошо знал все ходы и переходы, но теперь всё заросло и обветшало. А желающих исследовать эти развалины нет.
– Желающие, я думаю, есть. Но вряд ли будет разумным пустить их сюда большой толпой. Тут нужна аккуратная работа, без суеты и спешки.

Княжна ловит себя на желании рассмеяться. Аккуратная работа? Какая тут может быть работа? Это княжеская усадьба, мамуля никогда и близко не подпустит сюда никаких рабочих. А когда Забава станет княгиней, она попросту снесёт весь этот старый хлам бульдозерами. И построит на этом месте… бассейн.

Антуанетта мечтательно добавляет:
– Хорошо бы тут устроить карнавал. Мужчины в тёмных костюмах, женщины в неглиже и масках, укромные уголки с постельными принадлежностями. Хочешь – ходи и смотри, хочешь – ищи пару для приключения вслепую. Так ужасно и так сладко пробираться по тёмному лабиринту, а тебя везде подстерегают ряженые колдуны и ведьмы. Весело было бы.

Забаве это вовсе не кажется весёлым, но спорить некогда, ведь она и так уже опаздывает на обед. Распрощавшись, она мчится к дому со всех ног.

Проводив убегающую княжну взглядом, Антуанетта тоже отправляется восвояси.

Расположившись в уютном кабинете усадьбы Владеша, Антуанетта достаёт из сумки миниатюрную камеру и переписывает видео в компьютер. Выведя на экран увеличенную карту руин, снятую со спутника, она быстро прикидывает план помещений, рисуя линии и переходы.

Постепенно перед ней возникает замысловатая кривая звезда с тремя раскручивающимися из центра спиралями. А сам центр – квадратная в плане постройка, о которой нет никаких сведений.

Это был храм. Древнее святилище огнепоклонников. Или алтарь для жертвоприношений сияющей на небе звезде. Или место унылых песнопений в честь мрачной ночной богини. Однажды храм разграбили и сожгли, людей убили и увели в рабство. Но ведь многое могло сохраниться – под землёй, под плитами пола, в могилах, в наспех вырытых ямах, куда прятали кувшины с монетами и священные тексты.

После разгрома одни люди ушли, но потом пришли другие и прислонили к крепкой постройке хлев. Потом рядом расположились амбар, овин, погреб, а там и до курятника дело дошло. Каменная цитадель осталась внутри хозяйственных сараев, и про неё забыли, потому что её изначальный сакральный смысл потерял значение. Но это не значит, что он исчез совсем.

Люди всегда оставляют за собой следы. И то, что в этих следах ещё не успели покопаться археологи и искатели кладов, обещает весьма интересные находки.

Сладкие мечты кружат авантюристке голову. Надо будет подогнать к лабиринту грузовик побольше. Ведь придётся вывозить богатую добычу.



Татьяна Латукова - русская писательница, известная своими мистификациями и неожиданными для читателя выворачиваниями сюжетов. Приключенческие романы из серии «Волшебные вещи», к которым относится и «Оберег», трактуют магию с разных точек зрения, но главными остаются персонажи, многие из которых отрицают магическое мышление, мистические причуды ближних и влияние непознанных сторон природы на судьбу. И несмотря на кажущуюся лёгкость повествования, все образы проработаны с точки зрения психологической достоверности. И Забава - совсем не диснеевская принцесса, и Антуанетта - далека от аристократок развитых цивилизаций. Игра двух женщин строится вокруг старой вражды. Кто-то окажется мудрее, а кто-то захочет бросить камень в жертву, однажды уже убитую.
Подробные аннотации, библиография и ссылки на магазины, где можно купить книги Латуковой - на официальном сайте:

Татьяна Латукова. Остросюжетная проза.



 • Начало   • Литература   • Стихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой  

  Искусство История Литература Психология Галерея  
  Росписи по дереву Борис Кустодиев Арт-терапия 
  Дизайн-профи. Альманах о прекрасном © Альманах «Дизайн-профи», 2021.
Визуальная культура, красота и эстетика.
История искусства, художественная современность.
Психология прекрасного, гармоничная среда.
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Билибин
Врубель
Кустодиев
Польгуева
Латукова
Профиль
Контакты
Карта сайта