Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичКустодиев Борис МихайловичРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета История Коллекция доспехов «крылатых» гусарРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки Галерея Сполохи и переливы смальтыИтальянский стиль. Несколько интерьеровИтальянский дизайн. Керамическая плиткаЭстетика разрушения | Сполохи и переливы смальтыСтарая питерская смальта из мастерских Академии ХудожествИстория русской смальты начинается с Михаила Ломоносова, чьи эксперименты позволили русским мастерам обрести один из самых красивых материалов для создания буквально вечных художественных произведений. Однако подлинный расцвет русского мозаичного искусства начался с мастерских мозаичистов Фроловых, работавших над мозаиками в храмах Санкт-Петербурга. В мастерских питерской Академии Художеств развернулось масштабное производство смальты, количество цветов оценивалось в несколько сотен, а в реальности доходило до нескольких тысяч. (Опытный смальтист знает, что каждая выплавка смальты даже по одному рецепту, с одними и теми же добавками может давать тончайшие оттенки цвета.) Запасов произведённой императорскими мастерскими смальты хватило ещё и на десятилетия советского периода, хотя в довоенный период искусство мозаики практически угасло. Новый расцвет мозаика пережила в семидесятые годы двадцатого века. Мозаики из смальты активно использовались в монументальных фасадных панно, причём панно часто размещались на детских садах, школах, научных институтах и даже на утилитарных зданиях вроде трансформаторных подстанций. Производство смальты в советский период достигло серьёзных объёмов, и значительная часть материала осела на складах крупных государственных строительных организаций, а также в мастерских художников. В начале двадцать первого века смальта вновь стала востребованной - но больше в эконом-варианте. Питерские мастерские отливают тонкие «блины» для интерьерных композиций, отказавшись от массивных толстых блоков (которые в советское время использовались иногда целиком - для крупномасштабных мозаик). На представленных изображениях - блоки смальты выплавки конца 1980-х годов со смешанными цветами. Смешение цветов даёт уникальный рисунок как на поверхности блока, так и на торце. Некоторые варианты можно счесть самостоятельным живописным полотном.
Сайт о смальте и мозаике: Следующая страница: Итальянский стиль. Несколько интерьеров
|
Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
© Альманах «Дизайн-профи», 2021. Визуальная культура, красота и эстетика. История искусства, художественная современность. Психология прекрасного, гармоничная среда. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. |
Билибин Врубель Кустодиев |
Польгуева Латукова |
Профиль Контакты Карта сайта |