Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичКустодиев Борис МихайловичРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета История Коллекция доспехов «крылатых» гусарКоллекции замков в Олеско и ПодгорцахПольская кавалерия XVI-XVIII вековДоспехи крылатых гусар. НагрудникДоспехи крылатых гусар. Наспинник, крылья и нашейникДоспехи крылатых гусар. Наплечник, наруч, налокотникДоспехи крылатых гусар. Шлем и назатыльникРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки Галерея | Коллекция доспехов «крылатых» гусарЛьвовский исторический музейБ. В. Мельник В состав собрания оружия Львовского исторического музея входит чрезвычайно богатая коллекция панцирей так называемых «крылатых гусар», датируемых второй половиной XVII в. Историко-культурное значение коллекции трудно переоценить. Такие крайне редкие вещи, как панцири «крылатых ryсар», могут представлять значительный интерес и для истории техники, и для истории декоративного искусства. Коллекции замков в Олеско и Подгорцах Польская кавалерия XVI-XVIII веков Доспехи крылатых гусар. Нагрудник Доспехи крылатых гусар. Наспинник, крылья и нашейник Доспехи крылатых гусар. Наплечник, наруч, налокотник Доспехи крылатых гусар. Шлем и назатыльник Какие же выводы можно сделать из приведенных описаний? 1. Конструкция в целом является чрезвычайно удачным соединением лучших черт западноевропейского и восточного защитного вооружения. Мы имеем здесь дело с совершенно новым видом доспеха. Его качества, необходимые в условиях войны с татарами и турками, и боевая пригодность были неоднократно подтверждены (например, в знаменитой битве под Веной, исход которой был решен атакой «крылатых гусар»). В то же время он был вполне пригоден для боя в условиях Западной Европы. 2. Конструкция отдельных деталей, особенно нагрудника, намного практичнее современных ей конструкций западноевропейских доспехов. 3. По качеству изготовления польские доспехи ничем не уступали западноевропейским, а во многих случаях — превосходили их. 4. Мы можем говорить о массовости изготовления таких доспехов и, следовательно, их популярности. 5. Конструкция доспехов «крылатого гусара» ярко свидетельствует о творческом подходе польских оружейников к решению сложных проблем вооружения. Тот факт, что о польском вооружении и, в частности, о доспехе «крылатого гусара» нет никаких упоминаний в западноевропейской литературе, даже в довольно основательном труде А. Деммина, а также в упомянутой уже книге Бегайма, свидетельствует лишь об одностороннем подходе западноевропейских историков оружия, особенно немецких, к этому вопросу. Литература: Другие артефакты прошлых веков в проекте:
|
Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
© Альманах «Дизайн-профи», 2021. Визуальная культура, красота и эстетика. История искусства, художественная современность. Психология прекрасного, гармоничная среда. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. |
Билибин Врубель Кустодиев |
Польгуева Латукова |
Профиль Контакты Карта сайта |