Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичВенецианское вдохновениеБогатырьПортреты Н.И. Забелы-ВрубельПортрет С.И. МамонтоваДва пейзажа 1900 годаНациональные характерыПортретыЗначение рисунков с натурыАвтопортретыАналитический метод цветовых решенийПортрет В.Я. БрюсоваКустодиев Борис МихайловичРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета История Коллекция доспехов «крылатых» гусарРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки Галерея | Михаил Александрович Врубель(1856 – 1910)Гармония цвета и душиБольшое значение для творческого процесса Михаила Александровича Врубеля имели поиски цветовых гармоний. Самобытный и многообразный колорит Врубеля всегда отличают благородство и строгость цветовых сочетаний. Художник любит драматические сопоставления голубоватых, бирюзовых и лиловых цветов. «…Палитра Врубеля опять нечто невиданное по своей гамме красок. Для образов его творчества как бы еще не хватало всей сложности современной палитры, и он прибегает к обогащению ее, вводя бронзу и алюминий в смеси красок, отчего белоснежные одежды его святых и ангелов искрятся чудным неуловимым тоном, как ни у кого. Знаменитая гамма его лиловых тонов, не та ли грань виденья цветов, за которую не переходит человек?» – писал художник Бурданов. «Врубель колористического целого добивался не локальным цветом, не живописной цветотенью, а соотношениями цветовых пятен. Все усилия его были направлены к тому, чтобы вызвать нужный колористический эффект путем интервалов цвета. Его живопись, выражаясь музыкальным термином, обладает гармонической структурой», – писал Н. М. Тарабукин.
Цветовой ключ картины Врубеля всегда неразрывно связан ее эмоциональным строем, поэтому так многообразна цветовая гармония его картин. Художник то создает нежные перламутровые цветосочетания, как в картине «Царевна-Лебедь» (1900), то погружается в таинственные сочетания зелени и лиловых цветов, как в картине «Сирень» (1900), то наполняет картину мощными аккордами горячего цвета, как в картине «К ночи» (1900), то решает ее в сдержанной серо-охристой гамме, как в картине «Пан» (1899).
При редкой яркости творческой фантазии художника роль натурных впечатления для его цветовых исканий была очень велика. Натурные впечатления обогащали натурные и композиционные замыслы художника и в тех случаях, когда, казалось бы, только его причудливая фантазия может справиться с мощным потоком драматических образов, полных сложного внутреннего подтекста. Даже в работе над картиной «Демон» (1890), по свидетельству Петрова-Водкина, впечатления от натуры многое определяли в создании Врубелем образного решения картины.
В этом холсте уже было видно, что мастер не разъясняет, а продолжает Лермонтова, – все наивное в поэме превзойдено живописцем. «Воздушные океан» и «Хоры стройные светил» становились реальной пространственностью. Близкие к Михаилу Александровичу рассказывали, что художник, работая над этой вещью, изучал снимки всевозможных горных нагромождений, рассматривал их обращенными сверху вниз. Часами рассматривал камни случайных форм, меняя точку зрения и их повороты. В соединении внимательной зоркости взгляда на природные цветосочетания и закономерности формы со свободным полетом художественной фантазии заключена та убежденность, с которой художник погружает зрителя в мир своих фантастических, порой исполненных глубокого трагизма образов. Венецианское вдохновение Богатырь Портреты Н.И. Забелы-Врубель Портрет С.И. Мамонтова Два пейзажа 1900 года Национальные характеры Портреты Значение рисунков с натуры Автопортреты Аналитический метод цветовых решений Портрет В.Я. Брюсова Источник: С.Капланова «От замысла и натуры к законченному произведению»
|
Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
© Альманах «Дизайн-профи», 2021. Визуальная культура, красота и эстетика. История искусства, художественная современность. Психология прекрасного, гармоничная среда. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. |
Билибин Врубель Кустодиев |
Польгуева Латукова |
Профиль Контакты Карта сайта |