Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
Искусство Билибин Иван ЯковлевичВрубель Михаил АлександровичКустодиев Борис МихайловичАстраханское детство и Академия художествНачало века. Поиски света, цвета и глубиныПариж, революция, монахини, ВенецияЖанровые картины и портреты Декоративность и пластика в работах после 1910 годаРасцвет мастерства. Плодотворный 1915 годРусская красота. 1916 годПосле революции. Купцы и купчихиДвадцатые годы. ПортретыДвадцатые годы. Большевик и русские типыРосписи по дереву в народном декоративно-прикладном искусствеОбразцовые проекты Дж.Кваренги и А.Н.ВоронихинаСобрание графики научной библиотеки Тартусского университета История Коллекция доспехов «крылатых» гусарРусская история XIX века в портретных миниатюрахСофия Киевская Литература «Собрание российских древностей» А.И. Мусина-ПушкинаПоэта просветлённое лицо. Стихи Кати ПольгуевойСтихийная архитектура. Глава из романа «Оберег» Татьяны Латуковой Психология Арт-терапияЕстественные и формальные языки Галерея | Борис Михайлович Кустодиев(1878-1927)Искусство Кустодиева глубоко национально. Оно несет в себе заряд удивительной энергии, лучезарного ощущения полноты жизни. Зоркая, порой насмешливая наблюдательность, умение найти радость в малозначительном, открытое приветливое отношение к людям определили характер его творчества. А.В. Луначарский писал о нем: «Порадоваться можно Кустодиеву. В нем не только хорош здоровый, ясный, сочный реализм техники; хорошо и то, что его интересует жизнь – живая, кипучая, разнообразная, разноцветная жизнь, реальность сама по себе, а не как предлог для колористических эффектов. Талант Кустодиева щедрый, яркий, своеобразный, был многогранен. Его одаренность колориста, изобретательность композитора и мастерство рисовальщика равноценны.
Решение колористических задач, всегда подчиненных смысловым задачам, занимало серьезное место в творчестве художника. В картинах, изображающих многочисленные ярмарки, масленицы и гулянья, художник воспел красоту русской природы, народных обычаев и широту русского человека. Зимние пейзажи, на фоне которых происходят веселые масленичные гулянья, порой фееричны по сочетаниям зелено-розоватого неба и ослепительно голубого снега. Среди этой красочности природы особенно празднично ярки костюмы и разрумянившиеся лица. Кустодиев создал множество серьезных портретных работ, выполненных то строго и сдержанно, то декоративно. Очень выразительны автопортреты художника, каждый отражает определенный этап его творческого пути и видения жизни. Превосходны лирические изображение детей и женские портреты, где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка передают чистоту и нежность модели. Интересны рисунки обнаженных и, наконец, линогравюры, среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Кустодиев – театральный декоратор – смел и самобытен. Оформляя спектакли, он каждый раз ищет новые приемы и новые средства художественной выразительности. В декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев близок принципам станковой живописи, сохраняя при этом всю специфику требований театральности. В эскизах декораций к «Блохе» – озорство, изобретательность и нарядная декоративность. Художник допускает ту меру условности, которая превращает спектакль в сатирическое зрелище. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Художник – активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. В своих скульптурных работах Кустодиев обнаруживает драгоценное для скульптора чувство нерасторжимой монолитности и плотности формы, острый психологизм. Астраханское детство и Академия художеств Начало века. Поиски света, цвета и глубины Париж, революция, монахини, Венеция Жанровые картины и портреты Декоративность и пластика в работах после 1910 года Расцвет мастерства. Плодотворный 1915 год Русская красота. 1916 год После революции. Купцы и купчихи Двадцатые годы. Портреты Двадцатые годы. Большевик и русские типы Слава пришла к Кустодиеву еще при жизни. И дело не только в том, что он становится экспонентом и призером международных выставок, получает ответственные заказы, имеет обширную прессу (уже в монографии Вс. Воинова приводится значительная библиография русских и зарубежных журнальных и газетных статей), но и в той любви народа, которая давала художнику большие творческие импульсы. Если Кустодиеву довелось услышать благодарность из уст своих современников, то потомки благодарны ему еще больше – за жизнелюбие, пластически ясное, полное искристого юмора и в то же время сложнейшего психологического и социального анализа современности искусство. С. Г. Капланова. «Новое о Кустодиеве»
|
Искусство | История | Литература | Психология | Галерея |
© Альманах «Дизайн-профи», 2021. Визуальная культура, красота и эстетика. История искусства, художественная современность. Психология прекрасного, гармоничная среда. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. |
Билибин Врубель Кустодиев |
Польгуева Латукова |
Профиль Контакты Карта сайта |